Лор-операции

1. Что такое аденоиды? Аденоиды представляют собой образование лимфоидной ткани, составляющей основу носоглоточной миндалины. Наиболее часто это заболевание встречается в возрасте от 2 до 7 лет.

2. Основные симптомы аденоидов?

— затруднение носового дыхания, обильные выделения из носа, дети спят с открытым ртом, сон сопровождается храпением. ;

-днем ребенок дышит свободно, а во время сна, когда объем аденоидов увеличивается в горизонтальном состоянии, дышать ему становится тяжелее;

-дети часто храпят во сне, вынуждены периодически дышать ртом круглые сутки;

-аденоиды полностью (или почти полностью) препятствует поступлению воздуха из носа в дыхательное горло, ребенок вынужден дышать через рот круглые сутки. Все это ведет к гипок сии головного мозга, отставанию физического и умственного развития.

3. К чему может привести наличие у ребенка аденоидных разрастаний?

К нарушению слуха.

• К воспалительным заболеваниям среднего уха. (Катаральные и гнойные средние отиты).

• К хроническим очагам инфекции. (Развитие инфекционно — воспалительных и аллергических заболеваний в детском организме).

• К возникновению воспалительных заболеваний нижних дыхательных путей. (фарингиты, ларингиты, трахеиты и бронхиты).

• К частым прос тудным заболеваниям. (Часто и длительно болеющие дети).

• К снижению работоспособности из постоянной гипоксии головного мозга.

• К нарушению развития речевого аппарата.

4. Хирургические методы лечения:

Аденотомия — Операция удаления аденоидов (глоточной миндалины). Аденотонзиллотомия — Операция, во время которой удаляются и аденоиды, и частично нѐбные миндалины.

5. Что такое тонзиллит?

Тонзиллит — заболевание, характеризующееся воспалением миндалин глоточного лимфоидного кольца, получившее обиходное название — гланды. Чаще воспаляются небные миндалины. При этом заболевании страшно не само воспаление, а возникновение, так называемого «аутоиммунного сбоя», проявляющееся болями в сердце и нарушением сердечной деятельности, регистрируемым на ЭКГ, как во время ангины, так и вне обострения хронического тонзиллита, длительной субфебрильной температурой, функциональными нарушениями в почках, печени, щитовидной железе, коже, сосудистой системе, суставах.

4. Хирургические методы лечения:

Тонзиллотомия – Операция частичного удаления (подрезания крупных) нѐбных миндалин.

Тонзиллоэктомия — Суть операции заключается в полном удалении миндалин в области нѐбных дужек при:

• увеличении миндалин, вызывающий обструкцию верхних дыхательных путей, тяжелую дисфагию, нарушения сна, осложнения со стороны сердца и легких;

• хроническом тонзиллите при отсутствии эффекта от консервативного лечения, частые ангины (2 и более в год);

• хроническом тонзиллите при наличии сопряженных заболеваний, таких как ревматизм, приобретенные заболевания сердца, заболевания мочеполовой системы, суставов и щитовидной железы;

• хроническом тонзиллите , осложненный паратонзиллитом.

Решение о необходимости проведения операции принимается врачом и Вами!

Своевременное обращение к детскому оториноларингологу ДРКБ позволяет не только вылечить ребенка с минимальным медикаментозным воздействием на организм малыша, но и предотвратить развитие осложнений. В отделении оториноларингологии ДРКБ оперативные вмешательства по аденотомии, аденотонзиллотомии, тонзиллотомии, тонзилэктомии проводятся на платной основе.

Во время проведения ЛОР — операций специалисты нашей клиники используют новейшие достижения медицины и современное оборудование . Основным методом выполнения хирургических операций в ДРКБ явля ются: эндоскопический, радиоволновой и шейверный. Наиболее распространенный из них – эндоскопический, при котором оперативное вмешательство осуществляется при помощи эндоскопа через небольшое отверстие. Главное преимущество этого метода заключается в том, что нет необходимости делать разрез. Это уменьшает травмотичность процедуры, а также сокращает период восстановления.

Радиоволновая ЛОР — хирургия подразумевает воздействие на органы радиоволной, которая создает сравнительно небольшой разрез. Эта процедура практически не оставляет рубцов и сводит к минимуму послеоперационный дискомфорт.

Шейверный метод хирургического вмешательства заключается в использовании специального инструмента (шейвера, или микродебридера) с режущими насадками в виде полой трубки с лезвием на конце. Удаление тканей производится во время вращения этого лезвия. Метод позволяет удалять патологические ткани без повреждения здоровых участков.

Под наркозом или нет?

В результате многолетнего опыта проведения таких операций детские оториноларингологи нашей клиники пришли к выводу, что только под общей анестезией, возможно, провести качественную операцию. Только у нас ежедневно проводятся данные виды операций, а для проведения наркоза используют самую современную аппаратуру и газ — севоран, самый безопасный анестетик, применяемый во всем мире. После нескольких вздохов маленький пациент засыпает, психика ребенка не травмируется и просыпается сразу после окончания операции. Длительность операции — колеблется в среднем от 20 до 40 минут (в зависимости от индивидуальных особенностей пациента и от «сложности» случая). Период пребывания в стационаре ДРКБ короткий – от 1 до 2 суток под наблюдением специалистов. Общий восстановительный период не превышает полутора — двух недель.